Управленческий учет для одной организации и группы компаний

Управленческий учет для одной организации и группы компаний

Если вы – руководитель или собственник компании, и вам нужна информация о финансах при принятии решений, то ваш источник информации – это управленческая отчетность, финансовая модель компании. Чтобы помочь бизнесу принимать решения, именно управленческий учет максимально широко оперирует данными о деньгах и ресурсах компании.
Часто владельцы бизнеса имеют крайне расплывчатое представление о том, как в действительности двигаются денежные потоки в компании и как они взаимоувязаны с основными бизнес-процессами.
Для понимания финансовой модели бизнеса на основании качественных данных, отраженных в бухгалтерском учете, необходим анализ отчета о движении денежных средств, отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса.
Финансовая модель бизнеса как правило строится на сопоставлении плановых и фактических показателей выручки, операционных расходов (разделенных на постоянные и переменные/ прямые и косвенные), расчете валовой и операционной прибыли, определении инвестиционной составляющей (оборудование и другие капитальные активы) и порядка ее распределения. Также обязательно  учитываются (распределяются) налоги и заемные средства, в случае их привлечения.
Сопровождение бухгалтерского учета ООО
Чтобы финансовая модель была рабочей и являлась основой для принятия управленческих решений, ее необходимо составлять ежемесячно и сопоставлять план с фактом. Процент выполнения доходных и расходных статей будет служить индикатором для руководителя и позволит своевременно скорректировать бизнес-процессы компании.

Эффективный управленческий учет.

Для бизнесменов, которые умеют ценить время и достигать поставленных целей.
Заказать&#x;
Отдать бухгалтерию на аутсорсинг

Как правило в финансовую модель бизнеса входят следующие блоки для анализа:

Отчет о движении денежных средств (ДДС) Отчет показывает, количество поступивших и ушедших денег на расчетных счетах. Показатели отчета ДДС предскажут кассовый разрыв: критическую точку, когда вам не хватит денег для оплаты аренды, на покупку товара или выплату зарплаты сотрудникам, не хватит денег на продолжение работы бизнеса.
Отчет о прибылях и убытках (ПиУ) Отчет показывает данные о выручке и расходах бизнеса, основываясь на закрывающих документах – результат деятельности компании за отчетный период. Именно этот отчет показывает чистую прибыль. Важно понимать, что показатель наличия денег на расчетном счете – не является прибылью.
Баланс По балансу владелец бизнеса видит, становится ли бизнес прибыльнее и из чего состоит прибыль, чистую стоимость капитала.
Балансовый отчет состоит из активов и пассивов компании. Активы – все имущество, которое находится в компании и обеспечивает ее работу: техника, мебель, служебный автомобиль, оборудование для производства и даже дебиторская задолженность. Нематериальные активы – ценность бренда, товарный знак, патент. Ценность всех активов в способности генерировать прибыль. Пассивы – это средства, на которые куплены активы: личные средства собственника, накопленная прибыль или кредитные деньги. Балансовый отчет на конец года может отличаться от других периодов.
Для своих клиентов мы разрабатываем и внедряем методы ведения финансового учета с минимальными затратами. Системный подход позволяет эффективно использовать ресурсы программы для ведения бухгалтерского и налогового учета 1С и максимально автоматизировать консолидацию данных не только в одной структурной единице, но и по группе компаний, в случае если они являются составными частями единого бизнес-процесса.

Нужен надежный помощник на проект?

Поможем повысить эффективность бизнес-проектов, построим и реализуем план действий, поделимся приобретенным опытом.
Заказать&#x;

Какие задачи мы помогаем решать собственникам бизнесов:

  • прогнозировать и анализировать выручку от продаж;
  • оценивать себестоимость проектов, выпускаемой продукции, услуг;
  • анализировать и оптимизировать структуру расходов;
  • определять эффективность работы подразделений;
  • рассчитывать рентабельность, на основе признания доходов и расходов, независимо от фактического времени поступлений и выплат денежных средств;
  • планировать расходы и поступления, анализировать прогноз денежного потока, сверять платежный календарь, намечать управление свободными средствами;
  • рассчитывать маржинальность, определять точку безубыточности по каждому направлению бизнеса (проекту, товару, работе, услугам).
Имея финансовую модель бизнеса руководителям проще принимать управленческие решения, планировать объемы продаж, находить точки роста, повышать эффективность работы подразделений, оценивать устойчивость компании в цифрах.
Работающую финансовую модель компании невозможно построить, не имея хорошего понимания самого бизнеса, а это – та часть, за которую отвечает сам собственник (руководитель). Именно работая в тесном тандеме с руководителем мы помогаем формализовать бизнес-процессы и перенести их в финансовую модель. Созданная модель будет приносить реальную пользу только в режиме постоянного мониторинга, корректировки и уточнения, помогая точнее прогнозировать будущее, улучшать процессы, повышать эффективность.
Если говорить о группе компаний, то консолидированная финансовая модель даст видение собственнику (руководителю) о его бизнесе как о единой структуре, позволит эффективно распределить ресурсы внутри группы компаний, спрогнозировать развитие бизнеса в целом.
Каждый проект по построению финансовой модели является индивидуальным, требует четкой формулировки целей и задач от собственника, структурирования действий, определения сроков, разграничения зон ответственности. Мы выступаем в данных процессах в роли менеджера проекта (модератора), помогаем максимально автоматизировать формы отчетов, собрать и консолидировать данные, оказываем консультационные услуги.

Есть вопросы? Хотите консультацию?

    Звоните на +7 (499) 450-67-37

    Ответим на вопросы, посчитаем стоимость, подключим.