Имея богатый опыт взаимодействия с руководителями компаний различных отраслей, которые только начинают свой бизнес или находятся на стадии становления хотим рассказать об основных ошибках и триггерах, которые не позволяют малому бизнесу активно расти и развиваться.
Основной шаблон в работе, который мы встречаем очень часто — «я буду делать все сам». Я буду сам делать платежные поручения и платежи, потому что не доверяю никому, буду сам выписывать счета и документы, вдруг вы ошибетесь и сделаете что-то не правильно, я буду сам в таблице считать налог, потому что хочу каждый день знать, сколько денег мне нужно оставить на налоги.
Все эти действия руководителей малого и среднего бизнеса независимо салон красоты это или рекламное агентство, IT-компания или общепит, как правило занимают не менее 2-3 часов времени. Именно это время руководитель может использовать на стратегическое планирование — где я сейчас и куда хочу прийти, какая выручка мне нужна, как я могу ее увеличить, как могу оптимизировать расходы, то есть, на основные функции руководителя и владельца бизнеса.
Когда мы начинаем сотрудничество с компаниями малого и среднего бизнеса, мы обязательно проговариваем данные моменты, объясняем, что бухгалтерия во всех этих вопросах станет надежным помощником, возьмет на себя все операционные процессы, чтобы освободить время для планирования, план-фактного анализа работы (за неделю, месяц, квартал), подбора инструментов развития компании. Мы доносим до каждого руководителя, главную мысль, что функции исполнителя операционных процессов съедают бесценное время, которое нужно разделить на время для развития компании и время для личной жизни, что не менее ценно. Потому что в начале пути баланс личной жизни и работы, как правило, нарушен в сторону работы. И, да, какое-то время это вполне оправданный процесс, но если он станет правилом, то обязательно приведет в стрессу, выгоранию, усталости, а это однозначно скажется не только на семье, но и на компании.
Предприниматель, руководитель, владелец любой компании, начиная свой бизнес пытается экономить на всем и на всех, что в последствии может послужить началом конца. Позиция — я не буду тратиться на бухгалтера, водителя, грузчика, администратора и т.п., что я сам не смогу, просто не позволит бизнесу расти и развиваться, потому что в сутках всего 24 часа, у руководителя 2 руки и 2 ноги и всего 1 голова. И как эффективно потратить свои ресурсы, чтобы не только открыть компанию, но и наладить все процессы, генерирующие прибыль, в этом и состоит основная задача предпринимателя.
Именно поэтому, в начале каждого сотрудничества, мы честно обсуждаем с руководителем новой компании его цели и задачи, объясняем в чем мы можем быть ему полезны, какие вопросы возьмем на себя, а какие ему необходимо делегировать своим сотрудникам или взять под свою ответственнсть.
Если у руководителя есть понимание ценности времени, ценности результатов, которые он получит, то вопросов по стоимости бухгалтерского обслуживания на аутсорсинге не возникает.
Интернет пестрит сайтами по ведению бухгалтерского учета на аутсорсинге с ценами 3, 5, 7 тысяч рублей в месяц. Но во всех этих предложениях либо компания честно не заявляет о стоимости и в дальнейшем выкатывает дополнительные платежи за каждый чих, либо не даст качественную услугу, потому что качественная работа профессионального бухгалтера имеет соответствующий уровень оплаты. И других вариантов здесь просто нет.
Что выигрывает руководитель, выбирая компанию по ведению бухгалтерского учета на аутсорсинге? Он получает не одного, а команду профессионалов, которые работают с разными отраслями, имею огромный опыт взаимодействия с контрагентами, налоговыми и другими государственными органами. Которые знают и подскажут все законные способы оптимизации налогов, создадут систему для платежей, сбора документов, наиболее эффективного проведения тех или иных акций. По согласованию сделают предварительный расчет налогов, чтобы было время предпринять какие-то действия по их оптимизации.
И если раскрывать смысл вопроса качества услуг, то это про оперативность, системность, исполнительность, максимальную автоматизацию процессов и минимизацию ошибок. Да, безусловно, человеческий фактор никогда нельзя исключать, все люди могут ошибаться. Вопрос профессионального подхода, как правило в ответе — что дальше? Найти ошибку, честно ее признать, быстро исправить и взять ответственность за последствия, именно это фундамент партнерских отношений.
Резюме: руководитель в компании — это стратег, который планирует рост и развитие компании, и, как следствие выручки, в конкретных цифрах, инструментах, процессах и рационально расходует деньги компании, понимая, что любая качественная работа не может стоить дешево (а зачем компании нужна не качественная работа?).