Путевые листы. Изменения с 1 марта…

Путевые листы. Изменения с 1 марта…

Госавтоинспекция МВД России выступила с предложением перейти на электронный вид водительского удостоверения. Вроде как от бумаг, пусть даже и закатанных в пластик, избавляться будем. Но вот другая волшебная бумага — «путевой лист» — наоборот только крепнет и набирает обороты.

В борьбе за важность «путевого листа» были проекты сразу на уровне Закона о безопасности дорожного движения ввести запрет на поездки для всех возможных случаев без путевых листов. В итоге ограничились только теми, кто заключает договор перевозки, а также перевозкой автобусами и грузовиками. Поездки легковых автомобилей «для себя» оставили в покое. Но даже в этом случае, когда вы везете себя сами, без путевого листа все равно не обойтись. Ведь путевой лист обслуживает интересы разных ведомств, ГИБДД, Ространснадзора, налоговой и даже трудовой инспекции.

И сам путевой лист эволюционировал. С 1 марта вступает в силу новый Приказ Минтранса от 21.12.2018 N 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов».

Согласно этому приказу путевые листы даже для нетранспортных предприятий больше нельзя делать на месяц. И это печально. Ранее Минфин всем, кто не является профессиональными перевозчиками, разрешал разработать форму путевого листа самостоятельно и оформлять его на любой срок, лишь бы он не превышал одного месяца.

Теперь, даже если вы, например, как руководитель, ездите на легковом автомобиле, приобретенном на фирму, каждый выезд — свой путевой лист. Ездим 22 рабочих дня, значит 22 путевых листа.

Но есть и хорошая новость. Теперь без сургуча и латунной печати, то есть без штампика. Сведения о медосмотре больше не нужно будет заверять штампом, вполне достаточно подписи медработника его фамилии и инициалов.