В сегодняшних реалиях банки избрали совсем не клиентоориентированную политику, а скорее наоборот. Это безусловно, связано с изменением направления налоговой политики государства в целом. В настоящее время ситуация больше похожа на «шантаж» со стороны государства: либо банки предоставят полную информацию о деятельности, движении и сделках клиентов, либо «прощай, лицензия».
Как правило, банки не раскрывают конкретные причины блокировки счета, просто ссылаясь на 115-ФЗ. Но проанализировав блокировки ряда компаний в разных банках можно выделить следующие предпосылки блокировки счета банком:
- Размер налогов и других обязательных платежей ≦ 0,9% от оборота;
- Не производятся выплаты заработной платы;
- Не производятся перечисления НДФЛ и страховых взносов в бюджет;
- Отсутствуют остатки денежных средств на счете;
- Не прослеживается логическая связь между основаниями поступления денежных средств и списания;
- Не производятся ежемесячные хозяйственные расходы: арендные платежи, платежи в счет уплаты коммунальных услуг и т.п.
- Поступление с НДС, списание в таком же объеме – без НДС;
- Совпадение IP-адресов, MAC-адресов, номеров SIM-карты, номеров телефона у нескольких юридических лиц, между которыми совершаются операции и счета которых находятся в одном и том же банке;
- Осуществление сомнительные операций по мнению службы безопасности банка (Положение Банка России N 375-П, вступило в действие с 16.06.2013 г.)
- Снятие наличных денежных средств в больших объемах.
Какие операции покажутся банку сомнительными?
- Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла;
- Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
- Отказ клиента в предоставлении запрошенных кредитной организацией документов и информации;
- Излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой сделки, в том числе раскрытия информации государственным органам.
Как избежать подозрений банка?
- Тщательно проверять своих контрагентов;
- Платить налоги более чем 0,9 % от оборота;
- Соблюдать сроки предоставления документов в банк (по запросу);
- Выплачивать заработную плату согласно трудовому законодательству (2 раза в месяц);
- Своевременно перечислять НДФЛ и страховые взносы;
- Осуществлять ежемесячные хозяйственные расходы;
- Не снимать наличные более 30% от недельного оборота;
А тем временем защитить денежные средства, размещенные на расчетном счете, становится все сложнее. С одной стороны 115-ФЗ, с другой стороны отзывы лицензий Центробанком у своих же игроков. За 2017 г. Центробанк отозвал 49 лицензий и 4 из них уже в декабре 2017 г.
Будьте бдительны при выборе банка-партнера. Защищайте свои активы, используйте для этого закон и существующие правила системы.